Практический советы по взаимодействию front-end разработчика с дизайнером. Взгляд UI/UX фото
Дизайн Дизайн

Практический советы по взаимодействию front-end разработчика с дизайнером. Взгляд UI/UX

Илья Семенов - старший проектировщик пользовательских интерфейсов ИТ-компании «Рексофт».

Командная разработка современного продукта является сложным, многоуровневым механизмом, результативность которого зависит от того, насколько слаженно работает вся команда. Важную роль в этой цепочке занимает грамотное взаимодействие команды front-end разработчиков и дизайнеров.

В статье мы поговорим об особенностях этой коммуникаций и менеджмента, которые помогут сделать процесс взаимодействия простым и более результативным.

Какие проблемы могут возникать при взаимодействии дизайнера и front-end?

Чаще всего проблемы обнаруживаются на этапе так называемого «авторского ревью», когда «лицо» продукта уже собрано. Здесь часто возникают ситуации несоответствия в некоторых местах дизайна и реального продукта. Поэтому основное правило - не пренебрегать этапом «авторского ревью».

В какой момент front-end должен подключиться?

Чаще всего макеты передаются в работу front-end разработчику, после того, как они показаны заказчику и утверждены им. Если пренебречь этапом демонстрации продукта целиком заказчику ещё на этапе макетирования, то велика вероятность, что продукт уйдет на доработку.

Надо ли работать в каких-то программах совместно?

Сейчас почти повсеместно дизайнеры и front-end разработчики стали переходить на продукт Figma. Выбор «Рексофт» данного ПО обусловлен тем, что здесь есть возможность работать над макетами одновременно нескольким специалистам. Например, дизайнер что-то рисует, а в это время соседний макет «верстается» front-end разработчиком.

Как ускорить совместный рабочий процесс?

Вот несколько правил, способных существенно ускорить совместную работу:
  • грамотные комментарии дизайнера к макетам (а также к UI компонентам);
  • связка между дизайнерскими макетами (макеты собраны в прототип);
  • логичная расстановка макетов на рабочей области в Figma.
Кроме того, front-end разработчику не придется просить дизайнера что-то подправить (к примеру, что-то вылезло за сетку), если адаптировать некоторые UI компоненты для экспорта (иногда иконки должны принадлежать одноразмерной группе), а также если все макеты имеют понятные названия, которые максимально ёмко отражают их содержание (а не привычные инженерам FTY 27).

Стоит ли дизайнеру быть разработчиком? Насколько это эффективно?

Есть очень известная фраза, которую сказал Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз». Современный дизайнер должен иметь понимание, как устроена и работает та или иная технология, для которой он готовит свой дизайн-проект. Это касается, к примеру, и верстки на html, и сборки приложения в ide’шке. Знать же, как писать код, вовсе не обязательно, да и работать на несколько направлений (и дизайн, и разработка) неэффективное решение. Лучше сосредоточиться на том, что умеешь и любишь, чтобы добиваться отличных результатов в диалоге с коллегами по проекту!