Как современный дизайн решает задачи ритейла: личный опыт фото
Дизайн Дизайн

Как современный дизайн решает задачи ритейла: личный опыт


Что должен учитывать дизайнер, чтобы работа с заказчиком была продуктивной, а проекты конкурсными? Рассказывает Анастасия Малышева, основатель и арт-директор Simpla Studio.

Моя экспертиза в ритейл-дизайне более 6 лет. Вместе со студией SIMPLA, которой я руковожу, реализовала более 400 проектов, и хочу поделиться своими выводами, к которым пришла за это время:

В первую очередь дизайн – это про бизнес, а не только про творчество. Поймите правильно – это безусловно творческая профессия, но, в первую очередь, ритейл-дизайн – призван решать бизнес-задачи, и хороший дизайнер в своей работе исходит именно из этого. На практике это значит, что работа дизайнера начинается с понимания того, как работает бизнес его заказчика и какова конкретная цель будущего дизайна.

Кроме того, ритейл-дизайн - это командная работа, в которой дизайнеры работают вместе с арт-директором, именно он помогает адаптировать визуальные идеи для решения бизнес-задач. 

Например, мы долгое время сотрудничаем с Reebok (сделали для бренда уже около 140 проектов) при выпуске новых коллекций – помогаем разрабатывать и создавать витрины и декор магазинов. В этом случае цель – эффектно представить бренд и продукт, выделив его характерные черты согласно брендбуку, передать дух глобальной концепции через инструменты декора, доступного на российском рынке.

Также мы взаимодействуем с Nike. Для бренда мы разрабатываем и изготавливаем оформление эксклюзивных мероприятий. В этом случае наша задача заключается в визуальной разработке локальных мероприятий, приуроченных как к премьере или ревыпуску новой коллекции, так и к разным инфоповодам бренда.

Если говорить, например, о “Спортмастере” - представляя ту же нишу, задачи у бренда совсем иные, чем у Reebok или Nike. Дизайнер должен четко понимать разницу в задачах и уметь гибко мыслить для решений разного визуального характера. 

Естественно, одного знания цели для успешного проекта недостаточно. Чтобы создавать успешный, то есть решающий задачи заказчика дизайн, ритейл-дизайнер должен понимать, как это сделать и какие этапы нужно проработать.

  • Совет #1. Дизайнер должен знать, как создаются запоминающиеся торговые пространства и какие факторы нужно учитывать, чтобы максимально увеличить их коммерческий потенциал. Для этого можно смотреть примеры с зарубежного рынка, развивать насмотренность и вдохновляться мировыми брендами. Именно вдохновляться, а не копировать. 

  • Совет #2. Дизайнер должен уметь спроектировать клиентский путь: строить удобное и понятное пространство так, чтобы клиенту было комфортно и удобно. Пространственный дизайн буквально  “ведет” клиента, расставляя на его пути визуальные акценты, вьюпоинты и ай-стопперы, создавая разные уровни восприятия пространства за счет графики, контента и объемно-пространственных решений в декоре.

  • Совет #3. Дизайнер должен внимательно изучать ценности и стратегию бренда и уметь «переводить» маркетинговые термины на визуальный язык. Знать, как функционально зонировать пространство в магазине, избегая хаоса или «холодных» зон, и многое другое.

Насколько вообще ритейл-дизайн востребован сегодня, во время всеобщего ухода в онлайн?

Как ни странно, ритейл по-прежнему активен, даже во времена пандемии. А значит, необходим и качественный ритейл-дизайн как действенное средство привлечения покупателей и в конечном итоге - увеличения прибыли. За последний год мы сделали более 60 проектов в направлении ритейл-дизайна. 

По моему опыту, более правильно говорить не о всеобщем уходе в онлайн, а скорее о тенденции к омниканальности – люди покупают там, где им удобно, поэтому крупные компании стремятся присутствовать «в двух мирах». Офлайн-ритейлеры развивают онлайн-присутствие, а онлайн-компании открывают офлайн-площадки. К слову, транслировать омниканальность бренда по-прежнему нужно через привычные оффлайн-инструменты восприятия информации. 

Так что перед ритейлерами, которые стремятся к успеху сегодня, стоит непростая задача – совместить все лучшее из онлайна и оффлайна. Нужно учитывать технологические тренды – например, VR и ИИ. В целом проявлять больше любопытства как к внутренним процессам, так и к взаимодействию с клиентами.

Это расширяет дизайн-мышление и учит понимать, какую задачу призван решить дизайн в каждом конкретном проекте. Когда дизайнер сможет смотреть на дизайн через призму задачи, которую он должен решить,  – откроется дорога к работе с крупными брендами.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.

Не менее интересные публикации