Говоря про правки, я всегда делю их на два типа: обоснованные и необоснованные. Первые подкреплены документом — брифом или техническим заданием, вторые больше про «вкусовщину». Рассмотрим оба варианта.
Обоснованные
Главное назначение таких правок — обозначить важные для компании моменты из брифа, на которые дизайнер почему-то обратил недостаточное внимание или неверно понял. Одни и те же эпитеты могут означать совершенно разное для дизайнера и заказчика. Для вас современным дизайном кажется минимализм, а для дизайнера — футуризм. Чтобы не возникло разногласий, подробно заполните бриф и чётко поставьте техническое задание: мудборд поможет сделать акцент на важных вещах.
Для команды Логомашины ошибки, связанные с невнимательностью к брифу, недопустимы. Поэтому выстроилась целая система проверки работы. Сначала проект проверяет арт-директор: просматривает соответствие с брифом и качество графики. Затем проект попадает к project-менеджеру, где всё проверяется снова. После дизайнер, готовивший айдентику, презентует результаты коллегам. Если он допустил ошибку на соответствие с брифом, то на одном из этапов это вскроется.
Иногда дизайнеры могут отступить от брифа, но в таком случае они должны объяснить, почему было сделано именно так. В брифе Логомашины есть пункт, который звучит как «готовность к экспериментам». Если заказчик оценил свою открытость к принципиально новому на 8-9 баллов из 10, то это даёт дизайнеру право отклониться от брифа.
Необоснованные
Необоснованные правки — это ситуации, не связанные с требованием в брифе. Например, вы указали, что хотели бы видеть логотип в красном цвете, но потом решили, что синий подойдёт лучше.
Заказчик говорит, что делать, а дизайнер продумывает как. Учитывайте мнение дизайнера: он поможет достичь цели правильным путём, ведь 90% заказчиков, например, не знают о законах «внутреннего — внешнего» и не имеют представления о кернинге.
В договоре Логомашины есть пункт о количестве правок. Как правило, заказчик выбирает один из трёх вариантов логотипа и составляет список корректировок. Чаще всего дизайнеры, с опорой на исследование, объясняют клиентам, что форма, например, выбрана неслучайно, а жёлтый лучше сочетается с зелёным, а не с фиолетовым.
На каком этапе правки уместны?
Работа над айдентикой проходит чётко этап за этапом. Если согласован логотип — приступаем к фирменным элементам, согласованы они — дизайним носители и иллюстрации. Лучше вносить правки сразу, не откладывая до следующего этапа. Не стесняйтесь, но и не переусердствуйте, если какой-то элемент не нравится, лучше говорить сразу. Не надейтесь, что это чувство уйдёт: позже взгляд будет цепляться только к этому. Задавайте вопросы: обсуждение процесса — залог хорошего результата.
Если на последнем этапе заказчик просит внести правки в логотип, это как минимум странно. Как максимум — неприятно.
Вывод
В качестве вывода несколько заповедей правок дизайна:
-
Не отправляй обратную связь всуе: возьми время на обдумывание.
-
Возлюби бриф и сверяйся с ним на всех этапах.
-
Выбирай дизайнера по стилю его.
-
Доверься дизайнеру и его знаниям.
-
Почитай дизайнера и свободу творчества.
-
Остановись, когда правки расходятся с брифом.