»скусственный интеллект как тренд в области образовани€ фото
»скусственный интеллект »скусственный интеллект

»скусственный интеллект как тренд в области образовани€


—ергей Ўлыков, Founder & CEO chatme.ai. 

Ќа фоне глобальных тенденций к переходу в онлайн, по оценкам GlobeNewswire, мировой рынок онлайн-образовани€ достигнет к 2026 году 457.8 млрд долл.

–оссийский рынок B2C онлайн образовани€ в 2019 году оценивалс€ в 38.5 млрд долл. и, при темпе ежегодного роста в 20%, к аналогичному периоду достигнет отметки в 138 млрд долл. (EdMarket.Digital). 

»скусственный интеллект (»») Ц основной тренд на рынке. ѕо данным EdMarket.Digital, расходы на »» за 2015-2018 гг. росли быстрее, чем любые другие инвестиции в отрасли: с 0.8 млрд долл. до 6.1 млрд долл. (+663%). —реди технологий »» в образовании используютс€:

 

ћашинное обучение (ML)

ѕомогает персонализировать образовательные процессы: адаптировать контент под индивидуальные навыки и прогресс обучающегос€. Ќапример, MATHiaU от Carnegie Learning персонально корректирует процесс, чтобы Ђподт€нутьї отстающих по математическим дисциплинам.

 

–аспознавание речи (ASR)

»спользуетс€ в €зыковых приложени€х дл€ оценки навыков говорени€ и аудировани€.

 

–аспознавание естественного €зыка (NLP / NLU)

Ќа базе технологий обработки естественного €зыка создаютс€ виртуальные ассистенты / чат-боты дл€ автоматизации широкого спектра задач, например:

  • o ответы на типовые вопросы об образовательных программах / курсах / услови€х поступлени€;

  • o запись на консультации и пробные уроки;

  • o рассылка учебных заданий (в том числе с учетом часового по€са, определенного по геолокации учащегос€)

  • o прохождение тестов и учебных заданий с телефона;

  • o напоминани€ о невыполненных задани€х или необходимости повторить материал;

  • o сбор оценок и статистики и передача данных в LMS;

  • o оповещение о вебинарах и других меропри€ти€х. 

ѕредоставл€€ возможность проходить обучение с помощью чат-бота с телефона, в удобное врем€ и привычном диалоговом формате, вовлеченность учащихс€ повышаетс€. », чем выше вовлеченность, тем выше конверсии в завершение учебных курсов и приобретение новых.

 

“ехнологии виртуальной и дополненной реальности (AR / VR)

“акже позвол€ют повысить вовлеченность, предлага€ геймифицированный формат. ќсобенно перспективным мы считаем использование этих технологий в медицине, когда трехмерные голограммы пациентов или отдельных органов примен€ютс€ дл€ обучени€ хирургов. 

 ак следствие трендов на переход всего в онлайн, персонализацию и геймификацию, у всех на слуху сегодн€ концепци€ метавселенной. ¬ метавселенной все перечисленные выше технологии будут переводить обучение в виртуальные классы, образовательные симул€торы. », если реализуетс€, учитьс€ станет возможным в любом учреждении из любой точки мира, не тер€€ ощущени€ присутстви€.

ѕодписывайтесь на нас в соцсет€х, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.


Ќе менее интересные публикации